Eng

Продукция

Спрос на крахмальную патоку растет

О компании » Новости » Спрос на крахмальную патоку растет

По прогнозам BusinesStat, в 2014 году в связи с ростом оптовых цен на сахар спрос на крахмальную патоку на внутреннем рынке вырос на 1,2% относительно 2013 года, несмотря на продолжающееся сокращение выпуска пива в стране. В последующие годы продажи патоки на российском рынке будут расти на 7,1-10,2% в год. В 2018 году они достигнут 598,2 тыс. тонн, что больше показателя 2013 года на 41,9%.
По данным BusinesStat, в 2013 году продажи крахмальной патоки в стране составили 422 тыс. тонн. С 2009 по 2013 год спрос на данный товар в России упал на 7,7%: с 466,5 до 430,6 тыс. тонн. Продукция на российском рынке практически в полном объеме реализуется через внутреннюю торговлю, на долю которой в среднем за 2009-2013 годы приходилось 98,2% общего спроса. За аналогичный период времени объемы экспортных поставок в структуре спроса были незначительны и колебались от 0,6% в 2009 году до 2,6% в 2012 году.
В 2009-2011 годах натуральный объем продаж крахмальной патоки в России демонстрировал ежегодный рост. За три года показатель вырос на 16,3%, составив к концу периода 539 тыс. тонн. В последующие два года спрос на крахмальную патоку начал снижаться, что было обусловлено, во-первых, ростом цен в связи с неурожаем зерновых в 2012 году; во-вторых, сокращением производства пива в России; в-третьих, введением законодательного ограничения на содержание несоложеных и сахаросодержащих продуктов в пиве. В 2013 году продажи крахмальной патоки в стране составили 421,5 тыс. тонн, что меньше значения 2009 года на 9,1%.
Основным потребителем патоки в стране является кондитерская промышленность. Потенциал рынка эксперты связывают преимущественно с ее использованием при выпуске мороженого и пива. Однако введение ограничения на содержание мальтозной патоки в пиве сильно повлияет на рынок и замедлит потенциально высокие темпы его роста. Кроме того, сохранится зависимость российского рынка крахмальной патоки от цен на сахар, который является товаром-субститутом. Негативное влияние окажет и низкая осведомленность потенциальных потребителей о возможностях применения патоки.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

http://bfi-online.ru/